Учебник для 5 класса. Или "Мы не будем врываться в церковь,если церковь не будет врываться в школы".

Раздали детям учебники новые. Листаю «Русская Словесность. От слова к словесности» для 5-го класса средней школы, 12-е изд., стереотип., изд. Москва «Дрофа», 2012 год, автор Роза Альбеткова.
 

Очень хороший предмет, нас такому не учили, или очень мало: это что-то на стыке русского языка и литературы.

Начинаю читать. На 16-й странице вижу вот это:




И ТИХО ОБАЛДЕВАЮ...




Заметьте, это не учебник по вводимому кое-где экспериментально, (хотя грозятся уже ввести и повсеместно) ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ "Основы православной религии" - это учебник для обязательного использования в курсе русского языка илитературы.
Не знаю, что будет объяснять детям учительница по этому поводу, расскажет ли она им, что такое Библия, кто  такой бог, и почему его надо любить так же, как и родителей (ловкая какая манипуляция!), проверит ли она, насколько правильно автор Альбеткова поВЕДала детям о происхождении слова запоВЕДь? Может, вообще пропустит это упражнение... посмотрим...  А потом дети прочитают этот параграф дома самостоятельно. Им 11 лет. И далеко не факт, что дома про бога говорят, а тем более про то, что другого бога нет... Вот у нас недавно с моим внуком - пятиклассником, кстати, произошла такая беседа:  он спросил у меня, почему у древних греков много богов, а у нас один. И я ему рассказала, а потом мы с ним вместе в Яндексе посмотрели про наших славянских Велеса, Перуна, Дажьбога и  других ребят... В общем, в самое ближайшее время - уже в эту субботу - должны они, по идее, проходить этот параграф по словесности. И придется, видимо,  провести  с внуком внеочередную политинформацию...
А пока - не удержалась и написала письмо уполномоченному по правам ребенка в Москве Бунимовичу такого содержания:

Уполномоченному по правам ребенка в г. Москве

Бунимовичу Е.А.

Уважаемый Евгений Абрамович!

Прошу Вас высказать своё мнение и вынести заключение по следующему факту.

В учебном пособии «Русская Словесность. От слова к словесности» для 5-го класса средней школы, 12-е изд., стереотип., изд. Москва «Дрофа», 2012 год, автор Роза Альбеткова,

рецензенты: Гурова, Арсентьев, Бобылева, предназначенного для использования при изучении русского языка и литературы, на странице 16 имеются Упражнения под № 7-8, в которых в качестве того, что без слова не может существовать человеческое общество , приводится пример из Библии, а именно пересказ трех заповедей. При этом, на мой взгляд:


  1. неправильно разъяснено происхождение и значение слова «заповедь».


  2. Используются также слова «Бог», «Библия», но их значение, происхождение детям не разъясняется. В то время как в 5-м классе (11 лет), исходя из школьной программы, они этого еще знать не могут.


  3. Детям исподоволь, без объяснений, внушается мысль о том, что Бога надо любить, так же как и родителей, но кто такой бог, и почему его надо любить, детям не объясняют.


  4. Далее, детям задается вопрос: «Смогло бы существовать общество, если бы люди не знали этих заповедей?» - тем самым детям внушается мысль о том, что эти библейские заповеди существовали и существуют как бы независимо от людей, как данность, в то время, как общеизвестно, что человек существовал, мыслил и регламентировал правила общественной жизни в тех или иных ЗАКОНАХ и правилах задолго до написания Библейских и других религиозных текстов, до объединения некоторых их них в канонический сборник Нового Завета, и даже до изобретения письменности.


Считаю некорректным и недопустимым использовать вышеуказанный пример для иллюстрации значения Слова в жизни общества в пособии по «Русской словесности».

Данный пример приводится не в учебнике по факультативному предмету, каким мог бы быть предмет «Основы религий» или «Основы религиозных культур и светской этики», а в обязательном для изучения учебнике, при этом приведенный пример не имеет прямого отношения к изучаемому предмету. Это тем более недопустимо и некорректно, что в классе могут находиться дети из семей, принадлежащих к различным религиозным конфессиям, а также атеисты.

Считаю, что вот такое бездумное внушение детям религиозных догм и приводит к формированию у них нетерпимого отношения к инакомыслящим: к представителям иных вероисповеданий и к атеистам - людям, которые не причисляют себя ни как каким религиозным конфессиям. Считаю, что это недопустимо в многонациональной стране, в которой, согласно ст 28 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Я считаю себя атеисткой, поэтому считаю, что использование государством в средней школе вышеуказанного учебника Розы Альбетковой в вышеназванной редакции, утвержденной министерством Просвещения РФ, нарушает мои права, гарантированные Конституцией РФ, не исповедовать никакую религию и передавать свои убеждения моим детям и внукам. (Мой внук учится как раз сейчас в 5-м классе.)

Не отрицая большое значение и несомненный интерес предмета «Русская словесность» в курсе средней школы, считаю, что гораздо более важным и целесообразным было бы для иллюстрации значения слова в жизни общества привести пример не из Библии, а из Законов, рассказать детям о том, что человек для организации своей жизни в социуме с древнейших времен формулировал и записывал ЗАКОНЫ, и именно их надлежит выполнять ВСЕМ членам общества. (А религиозные нормы и традиции — это несколько иная история).

Прошу Вас, как уполномоченного по правам ребенка, проверить приведенные мной факты. В случае выявления в учебнике Розы Альбетковой «Русская словесность» изд. Москва «Дрофа», 2012 год, нарушения Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», а именно статьи 4 п.2, ч.4 в которой указано, что «государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» прошу Вас направить соответствующее заявление в Прокуратуру РФ, как орган осуществляющий надзор за соблюдением вышеназванного Закона.

Прошу также проверить и другие учебники вышеуказанного автора Розы Альбетковой, на предмет наличия в них нарушений Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

О принятых Вами мерах прошу сообщить мне по нижеуказанному адресу и/или по электронной почте: .... "

Когда придет ответ, выложу его сюда.

А сегодня прочитала посты в ЖЖ Артемия Лебедева tema и Антона Буслова   mymaster .
Плюсую Тёму и хочу записаться в  Партию Атеистов Антона Буслова. Скажите мне, куда идти.


 

Ордена и награды

Попыталась изучить систему орденов в царской России и наткнулась на такую цитату в цитате: 

Сложность орденской системы (как и общей системы наград) была столь велика, что во многих случаях, как это ни парадоксально, определенного строгого порядка в ней просто не усматривалось. Так, министр финансов СЮ. Витте утверждал в конце XIX в., что «точно определенных правил о наградах не было, поэтому никакой определенности в выдаче наград не существовало. От того или другого влияния министра на государя, от умения его испросить те или другие награды зависело повышение всех служащих, причем в этих повышениях... в значительной степени играло роль личное усмотрение». Стали почти обычными сетования на то, что ордена (и награды вообще) раздаются произвольно, не за заслуги, а просто угодным чиновникам. 1 января 1878 г. обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев писал наследнику престола (будущему императору Александру III): «Сегодня... в Зимнем дворце я был свидетелем негодования, которое громко выражалось по случаю нынешнего приказа по Морскому ведомству: много наград, а имена тех, кто получил награды, возбуждают негодование. Указывают: такой-то крестил детей у Кузнецовой, такой-то устраивал дела ее, такой-то — любимец Попова и т. п.» (А. В. Кузнецова — любовница генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича, а А. А. Попов — видный деятель морского ведомства, поддерживаемый великим князем). А незадолго перед тем Победоносцев писал тому же адресату: «Награды в последнее время потеряли истинную цену и приобрели фальшивую: так много их раздается во все стороны и без разбора. Без сомнения, легко и приятно раздавать награды щедрою рукой с мыслью о том, что делаешь много счастливых... Право награждать налагает тоже нравственный долг на власть, раздающую награды. Послаблением в наградах можно произвести такую же нравственную распущенность, как и послаблением во взысканиях. И эта распущенность у нас уже дошла до крайности... Всякий, как бы ни был негоден, уже обижается, когда не получает наград. И награду дают человеку для того, чтобы не обиделся, наградою прикрывают в человеке дурное, негодное дело, когда не хотят его обнаружить, награду дают, чтобы потешить человека».

Что-то мне тут же про Чурова вспомнилось и про его награждение Путиным после выборов

пианино, мусор и креатив

В связи с восторженными постами в ЖЖ и твиттере по поводу пианино  Максима Каца ,  которое он решил презентовать на ОккупайАбай, хочу высказать свое мнение.  

  Будь это пианино хоть трижды немецкое и старинное – поставленное на улице да еще постоявшее денек под дождем, оно превращается в бытовой мусор, да еще и крупногабаритный, сброс  которого запрещен пп. 10.1-10.2 утвержденных Постановлением правительства г. Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018  Правилами Санитарного содержания территорий , организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве..

Согласно этим правилам, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега. 

Хочу поведать депутату муниципального заксобрания р-на Щукино М.Кацу также о том, что за нарушение указанных Правил устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами. Но ему повезло, за навал крупногабаритного мусора, («Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб.м на контейнерной площадке или на любой другой территории.»), граждане и организации привлекаются лишь к административной ответственности, а именно, согласно ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 (“Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” ), нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Много это или мало - всё относительно, однако согласно п. 11.10. тех же Правил, «применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.» Так что я бы на месте Каца, не дожидаясь наложения санкций, отвезла бы - ЗА СВОЙ СЧЕТ - это пианино тому, кто в нем действительно нуждается – хотя бы в ту же церковь.

Не разделяю также щенячий восторг водителя, нанятого Максимом, , который, хоть и считает себя спецом по перевозке всего и вся, но явно также не знает московского законодательства, и Кац его просто-напросто подставил, ведь  нарушение регламента перевозки и свалки КГМ влечет, согласно тому же Закону № 45,  наложение административного штрафа на водителей в размере от 2500 до 3500 рублей.

 Резюме: на мой взгляд, при всем моем к нему уважении, Максиму определенно стоит найти себе, кроме корректора, и  юриста, способного в круглосуточном режиме он-лайн консультировать его по поводу соответствия действующему законодательству  тех креативных идей, которые в изобилии посещают его незашоренную  социалистическими предрассудками кудрявую голову.

P.S. Интересно, что креативность Максима косвенно сработала и здесь. В поисках информации для написания этого поста, я наткнулась на сайт РосМусор  -  аналог (или прототип ? – впрочем, какая разница!) небезызвестной,  раскрученной и усовершенствованной уже РосЯмаФедор, может, проанонсируешь  завтра на ОккупайАбае и его тоже – борьба с мусором - не менее достойное место приложения времени и сил молодых оппозиционеров!

размышления на злобу дня

В середине 80-х, в свои 27 лет я решила нести доброе-вечное подрастающему поколению и, уволившись из НИИ, пошла работать в школу.

Преподавала физику в старших классах – с 6-го по 10-й, 6 рабочих дней, 26 часов в неделю, 9 классов, более 300 учеников. (Как я их всех запомнила по именам – это отдельная история.) Обычная средняя школа. Рядом – детдом, были детки и оттуда. В то время уже как раз  начался отсев троечников после 8-х классов, и из двух-трех восьмых, оставался один 9-й и, соответственно, один  10-й класс, остальные шли в ПТУ и училища.

Я была совсем молодая и зеленая, и несмотря на то, что мой старший сын как раз пошел тогда в первый класс, внешне меня вряд ли можно было отличить от старшеклассницы.

В результате проблема дисциплины на уроках стояла для меня очень остро.

Старалась, как могла, заинтересовать – опыты всякие интересные придумывала, помню, игрушечный паровозик заводной принесла (у сына взяла) и на нем объясняла законы механики.

Помогало – но не всегда и не для всех.

Однажды, помню, зашла к  6-классникам, когда у них был классный час (то есть все сидели и ничего не делали, а классная руководительница их по одному вызывала и разбиралась с его отметками в дневнике). При этом в классе стояла абсолютная тишина!!!

Потом я спросила у одного из них, ПОЧЕМУ? Почему они так тихо и дисциплинированно ведут себя у своей классной и стоят на головах на моих уроках?

Как вы думаете, что он мне ответил? ПОТОМУ ЧТО ОНА БУДЕТ РУГАТЬ И НАКАЖЕТ!

Ну ладно, это детки 12-ти лет.

Но вот – 10 класс. 16-17-летние юноши и девушки. Ясно, что не все интересуются физикой, есть и гуманитарии. Кто-то с увлечением задачки решает, выполняет не только обязательные, но и дополнительные задания, а кто-то под партой стихи Пастернака читает. Но таких – увлеченных - из тридцати – было от силы  5-6 человек (15-20%). Остальным – нифига не нужны были отметки в аттестате, чтобы они сделали то, что от них требовалось, ИМ НУЖЕН БЫЛ КНУТ! В виде контроля и наказания (в виде двоек)!

И это – заметьте – отфильтрованные десятиклассники, которые в принципе способными к учебе оказались, остальные после 8-го пошли в ПТУ. 

Я по натуре и по воспитанию – либерал, ни командовать не умею, ни подчиняться командам не люблю, авторитарный стиль ни разу – не моё.  Считаю, что человек – сам должен нести в себе элементы самодисциплины и самоорганизации. Можно ли это качество привить воспитанием, или это врожденное качество – для меня до сих пор загадка. Склоняюсь, что скорее – второе.

И еще склоняюсь к мысли, что это соотношение (15-20%, а с учетом того, что из двух 8-х оставался один девятый - то 10%) – никуда не исчезает и не меняется и в дальнейшем. Когда эти школьники выходят во взрослую жизнь, максимум только 10-15% из них способны к самостоятельным мыслям и действиям, основанным на САМОКОНТРОЛЕ и самодисциплине.

Остальным нужна по жизни – СИЛЬНАЯ РУКА, кнут и пряник, вожак и вождь.

Наше государство было 70 лет авторитарно-тоталитарным. Железный занавес исчез, тоталитарность не вернется, слава богу, но от авторитаризма БОЛЬШИНСТВО населения не хочет избавляться, потому что они такие родились и/или так воспитаны родителями и нашей советской школой.

Вывод, применительно к последним политическим событиям, напрашивается сам собой.

В чатах и на разных сайтах до выборов и сейчас продолжаются дебаты сторонников нового старого президента и его ппртивников. Думаю, друг друга эти две части населения не переубедят и свою точку зрения до ДРУГИХ не донесут. Это как разговор слепого с глухим, нам не понять друг друга. Либералам, свободным людям, которые НЕ БОЯТСЯ, которые сами способны быть лидерами, но не потому что умеют командовать и компенсировать, таким образом, чувство своей неполноценности, а потому что умеют ДУМАТЬ. И тем, которые хотят и умеют подчиняться только силе.

Как обратиться с просьбой так, чтобы ее выполнили

Оригинал взят у psy_om в Как обратиться с просьбой так, чтобы ее выполнили


© Alex Censor, 1993 -2008

Часть 2: Выбираем правильные слова. Пять составляющих просьбы

Некоторые слова «работают» лучше других

В первой части мы рассматривали большую и не всегда очевидную разницу между просьбой и требованием. Надеюсь, мне удалось донести до вас, что разница состоит в посыле, энергии, духе и умонастроении.
Во второй части я предлагаю рассмотреть, как различные стили речи и разные способы формулирования просьб влияют на эффективность их выполнения и  их понимание. Но одного только правильного использования слов недостаточно. Не развив способность чувствовать энергетику запроса, а также, не изучив тревожные признаки реакции на требования, правильные слова в лучшем случае будут как пластырь для царапины, в худшем же станут непреодолимым препятствием в общении.

Collapse )


Как обратиться с просьбой так, чтобы ее выполнили

Оригинал взят у psy_om в Как обратиться с просьбой так, чтобы ее выполнили

© Alex Censor, 1993 -2008

Часть 1: Почему некоторые просьбы на самом деле ими не являются и зачем вам это знать

 Случалось ли вам обратиться, казалось бы, с разумной просьбой к кому-то и столкнуться с резкой реакцией? Или случалось ли вам на вашу просьбу услышать ответ, из которого следовало, что человек совсем неправильно вас понял? Или того хуже – человек согласился, но не сделал, а впоследствии отрицал, что вы вообще о чем-то просили? 

 Или вы как раз были тем, к кому была обращена просьба? И теперь выясняется, что человек на вас зол, потому что вы чего-то не сделали (может быть, вы и хотели это сделать), т.к. не помните, чтобы вас об этом просили или вы помните, что что-то такое упоминалось, но вы уверены, что ничего не обещали. 

 Мне приходилось бывать в обеих ситуациях. Конечно, можно свалить вину за происходящее на других, но очень часто, проведя «разбор полетов», я понимал, что если бы умел лучше формулировать просьбы (и, что важнее, осознавал, что в данной ситуации моя просьба больше смахивала на требование), меня бы услышали. Или я бы понимал, что меня не услышали, и тогда не огорчался, думая наоборот.

Эти сценарии встречаются чаще, чем хотелось бы. Возможно, это потому, что в нашей культуре принято неправильно говорить о наших потребностях («Приличные люди не ставят других в затруднительное положение» или «Никогда не помешает спросить» или «Сам себе не поможешь, никто тебе не поможет») или просто потому, что нас учат непродуктивным стратегиям – спрашивать у других, что нам нужно. За годы практики NVC, «набив шишек», я уверен, что в умении обращаться с просьбой существует 2 момента:

Первый момент – самый важный, но и самый сложный: осознание и развитие понимания различия между просьбой и требованием. Казалось бы просто:
«Попросите, пожалуйста, своих гостей не парковаться на стоянке №49» и «Дорогой, принеси мне стакан воды, когда пойдешь наверх» - оба обращения кажутся просьбами. А вот это: «Подойди сюда сейчас же и помоги мне с машиной, а не то я надеру тебе задницу», конечно, звучит как требование. Я согласен, что первые две фразы сформулированы как просьбы, а вторая использует язык требований. Но я клоню вот к чему – пока мы не поймем дух и энергетику говорящего – а часто надо увидеть, что произойдет, если тот, к кому обращаются, не подчинится, - мы на самом деле не знаем просьба это или требование.

Давайте представим на примере первой фразы, что человек отвечает «С каких это пор ты руководишь стоянками?» или «Нет, не попрошу» или даже просто с помощью языка тела или интонации даст понять, что не собирается делать того, о чем его просят (или сделает, но будет недоволен). И вот реакция обратившегося на это «нет» и говорит мне (и его слушателю) была ли это просьба или требование.

Если я, обращаясь с просьбой, на самом деле высказал требование, и получил «нет», я начну осуждать этого человека: «Эгоист!» или «После всего, что я сделал, это самое малое, что он мог бы для меня сделать», «Гад» и т.д. Еще я могу применить явное или неявное наказание или месть: возможно в следующий раз машину его гостя без предупреждения увезет эвакуатор, а, может, я предприму что-то дикое – например, порежу шины у этой машины. В экстремальных случаях простая, казалось бы, просьба о стоянке заканчивается стрельбой.

Вот другой пример, который показывает, что просто использование формы просьбы, просьбой не становится: представьте, что вас ночью останавливает полицейский и говорит вам: «Пожалуйста, медленно выйдете из машины и держите руки так, чтобы я их видел». В данном случае «пожалуйста» скорее всего не имеет большого значения. Вы понимаете, что, если вы ответите «Спасибо за вашу просьбу, но я не стану этого делать», не говоря уже о « Черта с два!» или если вы выпрыгнете из машины, держа руки в карманах, вас бросят на капот и застегнут наручники или даже выстрелят.
С другой стороны, в моем предыдущем примере - если мы с вами старые приятели, давно любим вместе возиться с машинами, и привыкли бранить друг друга, и вы знаете, что моя угроза «…а не то я надеру тебе задницу…» - это просто способ позвать вас побыть рядом и что если вы скажете – «не могу, надо заполнить налоговую декларацию», я пойму и не обижусь, – в этом случае, несмотря на агрессивный тон это на самом деле не требование.

Другой способ проверки, который я (или тот, к кому я обращаюсь) может использовать, чтобы проверить, не является ли на самом деле моя просьба требованием – спросить себя: я действительно думаю, что есть только один  приемлемый для меня ответ?

Нелегко заметить, что мы обращаемся к другим с требованиями, особенно, когда нас воспитывали как милых, вежливых и приличных людей.

Много лет назад я впервые рассказал об этом жене. Ее первая реакция была: «Только не я! Я не требующий человек. Если кто-то не делает того, о чем я прошу, я не пристаю к ним». Подумав, она выяснила, что в «я не пристаю к ним» присутствовали – обида, оценка, разочарование. Типа «Да ну вас, кому вы нужны». Это открытие ее удивило, т.к. она считала, что ничего не требует от людей. (Конечно, бывают случаи, когда лучше возразить, не согласиться. Но в случае, когда моей основной/ единственной реакцией на «нет» является избегание, к тому же, если я при этом еще и немного раздражаюсь от этого, я и мой собеседник упустим много возможностей и испытаем множество разочарований).

Итак, я честно признался себе в своей склонности требовать от людей. Что делать? Я заглядываю внутрь себя и слышу: «Насколько я понимаю, в данный момент для меня  есть только один приемлемый ответ – «да», я не готов искать другие решения и я буду зол как черт, если он не согласится».

Значит ли это, что я должен затолкать поглубже свои просьбы, волнение и потребности? Едва ли, хотя, возможно, придется проделать небольшую (или большую) внутреннюю работу до того, как выказать свою просьбу. Особенно, если я злюсь.

Мы в NVC рассматриваем злость так:
Я чего-то очень хочу и не получаю этого.
Я говорю себе, что кто-то должен дать мне это.
Я готов говорить или действовать таким образом, что точно этого не получу. А даже если кто-то и даст мне то, что мне нужно, нам обоим это дорого обойдется – я буду зол, а второй человек будет испытывать страх, вину или стыд.

Когда я требую чего-то, это обычно означает, что я очень к чему-то привязан, есть что-то, чего мне так хочется, что я не могу вести диалог и/или что в моем сознании у меня уже есть какое-то нелицеприятное мнение о человеке, у которого я хочу что-то попросить. Я думаю, что в таком случае надо взять тайм-аут (конечно, если это не крайняя ситуация, когда горит дом или надо за 5 минут принять финансовое решение, чтобы избежать катастрофы). Это время можно использовать для эмпатии, чтобы понять, какова на самом деле мои потребности и какие у меня есть варианты действий, если на мою просьбу не откликнутся. Эмпатия (это не сочувствие или согласие), которую можно получить от умелого внутреннего диалога или от того, кто действительно умеет, не осуждая, эмпатически слушать – является одним из главных процессов в NVC, но не обсуждается в данной статье. Как минимум я могу осознать, что не прошу и не обманывать себя и своего слушателя (которого, скорее всего, и не обманешь). Когда я нахожусь в ситуации, где от меня ждут ответа, можно сказать: «Мне нужно обдумать это, прежде чем я отвечу».

Если вы хотите хотя бы научиться понимать, когда вы просите, а когда требуете, вы наверняка заметите разницу в реакции людей на ваши слова и на то, как вы себя чувствуете. Из моего опыта могу сказать, что при небольшой практике и наблюдении за собой, это простой (хотя и нелегкий) процесс, который стоит освоить. Если вы не осуждаете себя, а просто замечаете в каком «режиме» вы находитесь – требования или просьбы, вы сможете добиться большего и сократить число конфликтов.

Итак, я надеюсь, вы будете помнить о разнице в энергетике просьбы и энергетике требования. Во второй части я буду рассказывать о выборе слов при формулировании просьбы. И хотя выбор слов может, как помочь, так и не помочь, это не отменяет того, что ваш слушатель способен почувствовать энергетику требования. И даже если вы говорите правильные слова, но энергетический посыл у вас – требование, эти самые правильные слова не помогут. Во второй части я объясню почему, даже когда вы научились произносить правильные слова с правильным посылом и энергетикой, некоторые слушатели будут по-прежнему слышать требование в ваших просьбах, а также что с этим делать.

Часть 2: Выбираем правильные слова. Пять составляющих просьбы

Продолжение следует...


о текущем моменте

Оригинал взят у fezeev в о текущем моменте
Честно говоря, я предполагал, что по результатам выборов будет проведена тщательная работа не только по фиксации нарушений, но и по организации широкомасштабной кампании по оформлению этих нарушений в виде жалоб в ТИКи и заявлений в полицию. Мой личный опыт работы наблюдателем, как и опыт других людей, знакомых и не очень, показал, что самый главный человек, который только и определяет, как пройдут выборы на участке - это председатель УИК.

Что характерно, массовость зафиксированных нарушений дала некоторым председателям ощущение безнаказанности, каждый думал примерно так: если нарушений зафиксировано очень много, то "всех не перевешают" и лично у меня есть большой шанс проскочить.

Тем не менее, я полагаю, что именно неотвратимость наказания для провинившихся председателей ТИК - это самое первое и самое важное, что нужно продемонстрировать по результатам этих выборов. Потому что это рабочий, налаженный и смазанный механизм, которому всё равно, кого везти. И этот механизм необходимо сломать, а не биться на площади с ОМОНом за право ездить на этом механизме.

Это ужасно, что в стране назревает революционная ситуация. Низы не могут, а верхи не хотят. И виноваты в этом, как мне кажется, обе стороны.

Верхам нужно чем-то закрыть дырку между реальной поддержкой в 30% (плюс-минус 10%) и нарисованными 50%. Они могут закрыть её силой, а могут какими-то реальными послаблениями. Пока мы видим, что ребята настроены закрывать дырку силой, и это их безусловная вина. В том, что они не хотят.

Низы же, в свою очередь, совершенно не дали верхам возможности закрыть образовавшуюся дырку как-то иначе, чем силой. Не дали возможности сделать "красивое лицо" и уйти мирно. Акции протеста начались сразу же. Фактически мы сейчас сами провоцируем власть на силовое развитие ситуации и возможную революцию в итоге. Я не хочу революцию, потому что у меня жена и двое детей и я не хочу, чтобы с ними что-то случилось (восьмизарядный дробовик несколько поможет в решении этой задачи, но я здраво оцениваю свои скромные возможности). Я не хочу революцию, потому что погибнет много людей ради непонятно чего. Ради отставки Чурова? Ради признания недействительными результатов выборов по Москве? Ради того, чтобы в думе сидели другие жулики и воры? Ребята, это конечно важные вопросы, но это не вопросы жизни и смерти. И в этом наша вина. В том, что убедили себя, что иначе не можем, когда на самом деле можем.

Что лично я буду делать дальше?
Я буду заниматься поддержкой, развитием и координацией РосЯмы. Вдобавок я попробую найти организацию, которая пишет заявления и жалобы на конкретные нарушения на выборах и предложу ей свою помощь. Буду использовать дырку в легитимности для повседневной работы.

Пойду ли я на пикет 10-го и на митинг 17-го?
Да, пойду. Скрепя сердце, но пойду. Ситуация такая, что в стороне оставаться невозможно. При этом я не собираюсь выходить за рамки согласованности мероприятий и постараюсь не попасть в отделение. Просто реализую своё право собраться мирно и без оружия.

А теперь бросайте в меня тухлыми помидорами.

Upd Вот парочка людей, которые говорят примерно то же самое.
http://www.twitlonger.com/show/ejiffp
http://michael-077.livejournal.com/231249.html

Upd2 А вот требования, которые я поддерживаю целиком и полностью. http://www.nazdem.info/texts/284 - это именно то, ради чего я пойду на улицу 10-го и 17-го.

Узнала новое слово: аффилиация, аффилиативная потребность

новое слово узнала: аффилиативная потребность

Мотив аффилиации (от англ. Affiliation - присоединение, филиал - отсюда же) - стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение - это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку. Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению, понимание, сочувствие и глубокая привязанность, уважение к собственной индивидуальности, а не выгода, польза, или какие-либо другие потребности личности, с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеющие.

Аффилиативная потребность - потребность в общении (в том числе и общение с людьми незнакомыми или малознакомыми), в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей. Такое общение приносит удовлетворение, увлекает и обогащает обе стороны. При этом целью человека, стремящегося к аффилиации, является поиск если не любви со стороны своего партнера по общению, то, по крайней мере, его приятия, дружеской поддержки и симпатии.

Многие исследователи-персонологи утверждают, что фундамент детской личности закладывается в самый ранний период взаимодействия ребенка с ухаживающим за ним взрослым, при этом наиболее важную роль играет их аффективная связь. Потребность в любви, эмоциональной привязанности является одной из главенствующих потребностей, которая способна в значительной мере определять не только поведение, но и всю жизнь человека. Так, еще в психоанализе 3. Фрейда, а в настоящее время и в концепциях большинства психологов и психотерапевтов невроз понимается как нервно-психическое расстройство, в основе которого лежит неудовлетворенная, как правило в детстве, потребность в любви. Значимость удовлетворения любви и эмоциональной привязанности у ребенка в раннем детстве трудно переоценить.

Вроде ничего особо нового, но зацепило. Особенно этимология слова «филиал», ну и то, что во всех пояснениях подчеркивается, что эта самая потребность – одна из базовых.

Полезный дизайн ...

Оригинал взят у asaratov в Полезный дизайн ...
Полезные и практичные дизайнерские решения, которые не только украшают, но и значительно упрощают жизнь.


В погоне за сверхнеобычным и суперкреативным, дизайнеры часто жертвуют полезностью и практичностью изобретаемых ими предметов быта и прочих девайсов. При этом первая и основная задача дизайна — функциональность. Использовать дизайнерский предмет должно быть в первую очередь человеку удобно. А потом уже оригинально и красиво.

Представленные ниже бытовые дизайнерские решения гениально просты и доступны. При этом никто не откажет себе в удовольствии купить удлинитель-танкер, держатель для туалетной бумаги со стаканчиком для ручек и карандашей, или установить в офисе дверь, трансформирующуюся в стол для игры в пинг-понг.

Свеча со спичками



       

Collapse )

перепост. Посвященный 11 сентября. Знаки пунктуации и орфография сохранены.

Аристотель,Денис Давыдов и "Красная капелла"

Завтра все «прогресивное человечество» будет вспоминать события десятилетней давности и нам опять по всем возможным СМИ будут впаривать унылое гавно про горстку арабских террористов захвативших самолеты....

Вот я всегда утверждал что наверху у нас не самые талантливые, а самые вороватые и аморальные… будь по другому, Россия бы расцветала на глазах, а в международной политике делала бы что хотела, решала бы все вопросы не просто уверенно, а нагло и бесцеремонно… и никто бы даже не вякал… потому что как тока им хотелось бы вякнуть… они, ну всякие там обамы-саркози-меркели покрывались бы холодным потом вспоминая о русских партизанах и подпольщиках....

Ладно, объясню на пальцах: раз пиндосы так верят в сказки, почему бы это не использовать… А сказки мы им можем предоставить, да такие, что голливуд скукожиться от своего бессилия… да и от зависти...

Аристотель утверждал что необходимое знание люди получают либо подражая природе-мимезис, либо вспоминая прошлое-анамнезис… так вот у нас у русских есть чего вспомнить… и пусть они содрогнутся...

В общим я предлагаю снять фильм.Сюжет примерно такой.Происходит столкновение интересов России и Америки… ну допустим за нефтеносный шельф в Арктике… И эти гандоны взяли и въебали нашу нефтеплатформу… наш ледокол… ну и еще что нибудь… А мы въебали что то ихние...

И «арктический кризис»… мир замер в ожидании… напряжение растет… нам угрожают всем чем можно....

И тут начинается кромешный ад у них дома… В Шварцвальде появляются русские партизаны из бывших наших соотечественников… Во Франции бывшие наши захватывают метро… и летучими отрядами на дрезинах дрочат весь Париж… внезапно появляясь то тут то там...

В Италии историческая память наших бывших тоже помогает им уйти в горы и с песней бандерра росса терроризировать зажравшихся макаронников...

Достойные потомки достойных предков… Хуле зря в аджимушкайских каменоломнях люди гибли, но не сдавались… Не зря… внуки и правнуки из бывших наших в Испании захватывают андалузские карстовые пещеры… к ним присоединятся конечно гордые баски… моральный паралич еще одного члена НАТО обеспечен...

Русские евреи, очередной раз поменяв идентификацию, создают «красную капеллу» два… внутри финансовых организаций … с пользой для себя и географической родины… и рушат банки, рынки, биржи....

Старобрядцы в глухих венесуэльских лесах срочно крестят индейцев и начинают вместе с ними контролировать нефтедОбычу и наркотрафик...

А в силиконовой долине русские программеры создают программу «Иван Сусанин»… и пиндосские ракеты начинают поражать пиндосские же объекты...

Бывшие русские бляди, а теперь добропорядочные жены всяких европейских рантье… шантажируя сексом своих мужей… заставляют их вступать в ряды русского подполья...

Слово партизан во всех его модификациях, на всех языках становится самым употребляемым в СМИ....

Это в нашей памяти есть Девятаев со товарищи улетевший из плена на угнанном бомбардировщике… Это в нашей памяти живет подвиг Гастелло… это мы потомки белорусских, брянских и полесских партизан… Это наши пращуры дали пизды всем тем у кого Европа сосала… и где те монголы… и где та Османская империя...

Мусульман они бояться, гомики поганые… Нас надо бояться… нас....

Новый Версаль не заставит себя ждать… Россия заключает мир на самых выгодных условиях… возвращая себе Финляндию, Польшу, Аляску и Севастополь....

В общем если мы не хотим полного пиздеца… кино снимать надо...

Запомните! Великие победы всегда сначала рождаются в головах....